Укладка дорожного основания - важный, можно сказать, основной этап строительства любой дороги в Москве и Московской области, так как дорожное основание принимает на себя основную нагрузку, оказываемую весом проезжающих машин.
Расценки на устройство щебеночного основания от нашей компании представлены на странице по ссылке.
Дорожное основание бывает нескольких видов: песчаное, щебеночное и комбинированного типа. Перед тем, как положить любой вид основания, происходит подготовка местности – выемка и разравнивание грунта. В качестве основания дороги может быть использован различный материал: щебень и гравий горных пород, щебень различной фракции при возведении основания методом заклинки.
Самый распространенный способ создания дорожного основания – метод заклинки. По сути, это применение щебня крупной и мелкой фракции, при постоянном выравнивании поверхности. Марка по дробимости щебня из осадочных горных пород должна быть не менее 400. При этом, количество пластинчатых и игловатых зерен не должно превышать 25%.
В качестве основного щебня используется щебень от 40 до 80 или от 80 до 120 миллиметров. Размер расклинивающего щебня для основной фракции от 40 до 80 миллиметров составляет от 5 до 10 миллиметров или от 10 до 20 миллиметров. Также, в качестве расклинивающего материала, применяют готовые смеси С6, С11. Если фракция основного щебня от 80 до 120 миллиметров, размер расклинивающего щебня составляет от 5 до 20 или от 20 до 40 миллиметров. Вместо расклинивающего щебня, в этом случае, применяется готовая смесь С5, С 10. Марка щебня также подбирается в зависимости от морозостойкости, прочности и истираемости.
Сначала распределяется основной слой щебня и производится его уплотнение. В местах, где щебень проседает, добавляют нехватающий материал и выравнивают снова.
Вторым этапом укладывают расклинивающий материал. Для более качественного покрытия, работы выполняются в 2-3 захода. Окончательное уплотнение производится виброплитой или катком, весом не менее 16 тонн.
После того, как уложены и уплотнены все 2 слоя щебня разной фракции, сверху щебеночное основание поливается битумом для того, чтобы уложить верхний слой асфальтобетона.
Наша компания выполняет укладку дорожного основания с соблюдением всей технологии, так как обладает достаточным опытом в сфере дорожного строительства. Кроме этого, в распоряжении бригад наших дорожных строителей имеется вся необходимая спецтехника, которую нет необходимости брать в аренду. Это значительно снижает стоимость работ.
Для того, чтобы получить бесплатную консультацию по Вашему будущему проекту, Вы можете связаться с нашим специалистом по телефону.