Для качественного и долговечного ремонта крайне важно выбрать хорошего подрядчика, который обеспечит неукоснительное выполнение всей технологии ямочного ремонта, использование только высококачественных материалов и соблюдения сроков реализации ремонтного проекта. Дорожно-строительная компания «Фора» может обеспечить реализацию перечисленных условий качественного ямочного ремонта. Чтобы узнать цену ямочного ремонта дороги обращайтесь по нашим телефонам.
Наша компания выполняет работы по ямочному ремонту дорог в Москве и Московской области согласно всем современным ГОСТам.
Цены на ямочный ремонт дорог от нашей компании представлены на странице по ссылке.
Обычно, к такому типу ремонта простые обыватели относятся скептически. Но на самом деле, качественно выполненный ямочный ремонт дорог поможет надолго сохранить эксплуатационные свойства дорожного полотна. Как и в случае капитального ремонта дороги или прокладки новой магистрали, ямочный ремонт имеет определенную технологию. Если ее не соблюдать, это приведет к быстрому разрушению полотна. Если в процессе ремонта технология нарушалась незначительно, то асфальтобетонные заплаты все равно прослужат не менее 2 лет. При неукоснительном соблюдении всего технологического процесса отремонтированная дорога должна прослужить не меньше 5 лет. По ГОСТу 50597-93 отремонтированная дорога будет приравнена к «автомобильные дороги и улицы».
Ямочный ремонт имеет ряд преимуществ:
· Имеет более скромный бюджет, чем капитальный ремонт полотна. При использовании рециклинга или проще говоря, технологии вторичного использования асфальта, ямочный ремонт становится дешевле в несколько раз.
· Во время ямочного ремонта возможно частичное сохранение трафика машин. Этим объясняется популярность такого вида ремонта. Несмотря на большое количество автодорог в нашей стране. В крупных городах по-прежнему остро ощущается перегруженность транспортных артерий. Чтобы полностью не перекрывать движение по дороге во время ремонта, куда удобнее выполнить ямочный ремонт с частичным ограничением потока машин.
· Ямочный ремонт может быть реализован практически в любых погодных условиях. Наша страна, занимающая 1/6 части суши всей планеты, имеет широкую сеть автомобильных дорог, которая простирается в разных климатических и географических зонах. Поэтому зачастую ремонт автодорог приходится проводить практически в экстремальных условиях. Ямочный ремонт, выполненный с применением холодного асфальтирования, может быть качественно выполнен даже при отрицательных температурах и высокой влажности.
· При ямочном виде ремонта автомагистралей не требуется привлечения тяжелой и дорогостоящей дорожной техники. Достаточно применения виброплатформ и ручных компактных виброукладчиков. Такой метод укладки асфальтобетонной смеси называется методом «топтания».
Ямочный ремонт может быть реализован несколькими способами, в зависимости от степени разрушения полотна, климатических и географических условия, бюджета ремонта и класса дорожного полотна. В любом случае, ремонт производится в несколько этапов:
- Подготовительные работы.
Включают в себя установку дорожных ограждений и знаков, а также осветительных приборов в случае ремонта в темное время суток. Далее производится разметка ремонтируемой территории. При помощи мела и натянутого шнура обозначаются участки, требующие ремонта. Места будущих заплаток очерчиваются прямыми линиями с «припуском» от 3 до 5 сантиметров. Это позволит полностью избавиться от поврежденных краев асфальта и обеспечит хорошее сцепления нового и старого покрытия. Обязательно вырубается старое поврежденное покрытие. Вырубку лучше производить дорожной фрезой. Она позволит снять все слои поврежденного асфальта. Крайне важно, чтобы стенки полученного углубления были ровными и гладкими. Это обеспечит наилучшую сцепку покрытий. Чем тщательнее Вы зачистите старое дорожное полотно, тем выше будет степень сцепки и прочности будущей дорожной заплаты. Кроме этого, полученное углубление очищается от грязи и пыли.
Если хотя бы один из этих пунктов не будет соблюден, то срок службы ремонта автоматически уменьшится.
- Основной процесс формирования дорожной заплаты производится несколькими способами.
Классическим способом считается горячий способ укладки асфальтобетонной смеси, которая замешивается из щебня, песка, минерального порошка и битума. Главным недостатком такого способа укладки дорожной заплаты является четкое следование температурному режиму. Температура асфальтобетонной смеси должна поддерживаться на уровне 150 градусов. Если она опускается ниже 110 градусов, такая смесь признается непригодной для использования. Поэтому асфальтобетонную смесь важно доставить к месту ремонта быстро. При выемке старого асфальтового покрытия менее 50 миллиметров укладывается 1 слой асфальтовой смеси. Далее полученная заплатка сначала уплотняется при помощи гладковальцовых статических катков легкого типа, а после тяжелыми катками весом до 8 тонн. Также для укладки применяются самоходные виброкатки. Получившиеся стыки между заплатой и основным покрытием дороги тщательно шлифуются шлифовальными и фрезерующими машинами. Обычно такая технология используется для ямочного ремонта дорог 1 и 2 класса.
Для дорог классом пониже 3 или 4, применяются холодные смеси асфальта. При таком способе укладки не нужно соблюдать температурный режим. Ремонт можно проводить даже в холодную и дождливую погоду. Недостатком данной технологии является меньшая долговечность дорожной заплаты и более высокая стоимость материала. Обычно холодным способом ремонтируются незначительные дефекты дороги, а также производится аварийный ремонт.
Соблюдение определенного температурного режима требует и ямочный ремонт с применением литого асфальта. В этом случае, выемки на дорогах заполняются жидкой смесью песка, гравия, молотого известняка и нефтяного битума. Благодаря жидкой консистенции масса полностью и равномерно распределяется по поверхности. Работать с таким составом необходимо при температуре 180-250 градусов. Ямочный ремонт литым асфальтом возможен как при отрицательных температурах, так и при высокой влажности. Излишняя жидкость быстро испарится с поверхности благодаря высокой температуре смеси.
Относительно новая технология струйно-инъекционного метода также применяется для ямочного ремонта. В Европе подобная технология давно зарекомендовала себя. На территории России, к сожалению, она не так популярна из-за высокой стоимости дорожного оборудования. Материал для заполнения заплаты используется вторичный. Для ремонта требуется иметь всего лишь одну машину – рециклер. Горячим воздухом она продувает и одновременно промывает ремонтируемый участок, наносит битумную эмульсию. Благодаря высокой скорости и мощности потока воздуха асфальтовое наполнение заплаты качественно уплотняется даже без применения виброкатков.