Для облагораживания приусадебного участка, облагораживания наземных коммуникаций придомовой территории или для удобного подхода к частному домовладению оптимально создать сеть дорожек. При выборе их покрытия, асфальт – считается самым оптимальным решением из-за невысокой стоимости и надежности данного материала. По сравнению с тротуарной плиткой, природным камнем, брусчаткой, асфальт более доступен и прост в использовании.
Наша компания предлагает услугу асфальтирования дорожек в городе Москва и Московской области. Асфальтирование дорожек – недорогое решение для облагораживания приусадебных участков, прокладки сети коммуникаций, организации подъезда к частному домовладению. Асфальт - долговечное покрытие, которое не требует больших затрат на укладку и дальнейшее поддержание отличного состояния. Использование различных вариантов декоративного бордюра, поможет вписать асфальтированную дорожку практически в любой дизайн проект.
Цены на асфальтирование дорожек от нашей компании представлены на странице по ссылке.
Асфальтирование дорожек различного назначения требует тщательного планирования размещения на территории. И дело не только в удобстве их дальнейшего использования, а в том, чтобы оптимально разместить дорожки на удалении от рядом растущих деревьев, корни которых, могут со временем повредить полотно дорожки. Технология асфальтирования дорожек:
- После того, как утвержден план размещения дорожек, начинается подготовительный этап. Снимается и утрамбовывается слой грунта, примерно на глубину в 30 сантиметров. Так как границы будущей дорожки, как правило, обычный грунт, то следует укрепить границы сооружения. Для этого, по бокам дорожки устанавливаются бордюры, которые защищают дорожку от расползания. Для того, чтобы установить бордюр, под него выкапывается траншеи, вдоль которых натягивается веревка – ориентир, для того, чтобы установленные бетонные блоки стояли ровно. Бордюр устанавливается на цемент. В качестве бордюра можно использовать бетонные блоки, природный камень и даже кирпичи. Все зависит от стоимости и дизайна проекта дорожек.
- Когда земляное основание готово, грунт утрамбован, на него кладут слой песка в 15-20 сантиметров, который также утрамбовывают. Следующий «слой пирога» основания под дорожку - 40 сантиметровый слой щебня крупной фракции. Поверх него накладывается гидроизоляционный слой. А уже поверх гидроизоляции, укладывается слой мелкого гравия. Весь этот «слоенный пирог» необходимо утрамбовать, чтобы сформировать плотную, безвоздушную подушку под асфальт. Чем качественней будет проведена утрамбовка основания дорожки, тем дольше она прослужит.
- Поверх подготовленного основания укладывается асфальт температурой от 105 до 120 градусов. Чем выше температура асфальта, тем меньше его приходится утрамбовывать. К примеру, при температуре асфальта в 70 градусов, для его уплотнения необходимо пройтись по нему минимум 3 раза катком. Уплотнять асфальт лучше вибропрессом или ручным катком. Для того, чтобы асфальтная смесь не налипала на поверхность катка, ее смазывают водой или соляркой. При выполнении уплотнения, необходимо разравнять все поперечные швы, а также следить, чтобы валец катка выходил за границы неуплотненного покрытия на 10-20 сантиметров. Так Вы проконтролируете, чтобы абсолютно вся поверхность дорожки утрамбовалась и со временем не начала разрушаться по краям. Рекомендуемая толщина слоя асфальта для дорожки должна составлять 5-7 сантиметров.
- Воспрещается заезжать на асфальтированную дорожку тяжелой техникой, которая может повредить полотно. Например, гусеничная техника.
- В летний период, при высоких температурах, не рекомендуется оставлять на дорожке тяжелые предметы, так как при высоких температурах асфальт становится пластичным и может произойти его деформация.
- Необходимо своевременно ремонтировать асфальтное полотно. При появлении небольших ям, следует выполнить ямочный ремонт, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение дорожки. Для ямочного ремонта можно использовать битум и недорогое сырье – асфальтную крошку.
Не забывайте о правилах дальнейшей эксплуатации асфальтированной дорожки: